В США обеспечение инвалидов по части средств передвижения (т.е. ручные коляски или работающие на электробатареях и скутера) регулируется, вступившим в 1999 году в силу, законодательным актом Disabilities Act. Данный закон устанавливает технические меры безопасности каждого индивидуального вида транспорта людей с ограничениями по здоровью.
Врач определяет, может ли инвалид садиться за руль собственного транспорта. Так же он выбирает и вид транспорта, который приобрести можно в специализированных магазинах (они есть по всей стране). А стоимость транспорта определяется исходя из материального положения человека с инвалидностью. Те, кто живет в достатке, оплачивают полную сумму, средний класс имеет право на 50% скидку, а также в подарок получают электробатареи. Инвалиды с низким доходом получают транспортное средство за счет госсредст по программе Medicaid (оплачивает медицинская страховая компания).
Более 500 тыс. инвалидов в США, по данным Федерального здравоохранительного департамента страны, пользуются трех- и четырехколесными скутерами, которые относят к наиболее популярному и дорогому виду транспорта для маломобильных граждан. Ездить на скутерах можно на всех дорогах в городах, но лишь по правой полосе. А, к примеру, в Чикаго, на скутерах инвалиды могут занимать полосы для велосипедистов.
Скутер на четырех колесах развивает скорость до 14 км/ч. Между тем, водители скутеров обязаны регистрировать свой транспорт точно так же, как и регистрируют автомобили, и получить водительские права на скутер. Отметим, что законом не требуется приобретение страховки для оплаты расходов на случай ДТП, но агентство по регистрации настаивает это делать, причем такая страховка инвалидам оформляется бесплатно.