Российское образование взяло курс на направление, являющееся в последнее время наиболее приоритетным, а именно на социальную интеграцию детей, имеющих ограниченные возможности по здоровью. На сегодня в стране активно открываются центры, куда детишки с особенностями в развитии ходят наряду с абсолютно здоровыми ребятами. Такой подход, однозначно, имеет позитивное влияние на развитие детей-инвалидов, помогая им социально адаптироваться и чувствовать себя обыкновенными детьми. Кроме того, совместное обучение позволяет детишкам найти друзей среди здоровых детей или с аналогичными проблемами.
Отметим, что, например, в «Детском саду для всех» в Москве ребятишкам предоставляют помощь логопеды, психологи, дефектологи. Кроме того, дети-инвалиды проходят специализированные курсы терапии художественным творчеством, движением, а также музыкотерапии.
Данная разработка по части инклюзивного образования в России является результатом плодотворной совместной работы столичного правительства и ЮНЕСКО.