Идея превосходного триллера «Крайние меры» (Extreme Measures), снятого по одноименному роману Майкла Палмера и вышедшего на экраны в 1996 году, не нова. Может ли врач идти на бесчеловечное нарушение профессиональной этики, если он считает, что в будущем его убийственные эксперименты принесут исцеление сотням и тысячам?
Какую цену платит и сам доктор, и всё общество, если нарушается главная заповедь медицины — «Не навреди»? Уместны ли крайние меры, если попирается самое святое – право маленького человека на жизнь?
Известный голливудский режиссёр Майкл Эптид попытался ответить на эти вопросы в присущем ему энергичном и напряженном стиле, пригласив на главные роли в картине Джина Хэкмэна и Хью Гранта.
Актерская работа Хэкмэна, как всегда, блистательна. Его персонаж — доктор Лоуренс Майрик – идёт на всё, вплоть до похищения бездомных и опытов над ними, чтобы сбылась его мечта: найти способ лечения травм позвоночника, на всю жизнь обездвиживающих людей.
На первый взгляд, герой Хэкмэна – классический кинематографический злодей, отринувший нормы закона и морали. Но это не так, и у него, на первых порах, находятся аргументы, почему он прибегает к столь крайним мерам на пути к истине.
Роль противника Майрика – молодого врача Гая Лютона, безусловно, удалась Хью Гранту. Более того, в этом фильме Грант продемонстрировал, что его актёрский дар не следует ограничивать только комедийным жанром. Лютон в исполнении Гранта, поставленный обстоятельствами перед серьезнейшим нравственным выбором, рискуя собой, доводит расследование до конца.
Пусть опустившиеся бездомные люди не нужны никому, ни обществу, ни близким, но никто не имеет право цинично распоряжаться их судьбами и лишать самого последнего, что есть в жизни любого человека, — надежды и права самому решать, какой она должна быть, наша земная жизнь.
Несмотря на точно прописанный сюжет и чётко расставленные акценты, фильм после просмотра всё-таки не оставляет чувства полной ясности. Проблемы врачебной этики, поднятые в картине, слишком сложны, и, может быть, именно поэтому фильм не снискал особой популярности в США…
С уверенностью можно сказать одно: зритель, для которого кино – это не только напряжённый сюжет, но и попытка разобраться в непростых современных проблемах, после просмотра «Крайних мер» не останется равнодушным.